РМО В МДОУ «Светлячок» п.Дарасун 15.12.2021года
На базе МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» 15 декабря2021 г. состоялось дистанционное районное методическое объединение для воспитателей на тему: «Инновационные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДОУ».
Цель: создание условий для организации развивающей предметно-пространственной среды в обеспечении комфортных условий развития детей и использование инновационных подходов в организации воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.
РППС – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством – помещениями, участком, территорией, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста (п. 3.2 примерной ООП ДО). РППС строится в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа развития детей и с учетом охраны и укрепления их здоровья (п. 3.6.3 ФГОС ДО).
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада, ее организация имеет особое значение в развитии дошкольника. Большую часть времени ребенок проводит именно в детском саду, где происходит наиболее активный процесс формирования его личности. Здесь он всякий раз открывает для себя мир с различными игровыми возможностями, взаимодействуя с функциональной эстетичной предметной средой. Эстетическая привлекательность и удобство обеспечивают ребенку комфортное состояние. ФГОС ДО ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника.
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе — это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Во время проведения районного методического объединения педагоги в полном объеме показали через интеграцию занятий использование РППС.
Анализ педагогов МДОУ: Просмотрели с педагогами РМО на тему: «Инновационные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДОУ», занятия хорошие. Особенно понравилось познавательно-речевое занятие «Путешествие по сказкам» и интегрированное занятие «Путешествие по улице финансов».
Воспитатели методически грамотно проводили занятия, использовали разнообразные методы и приемы, опираясь на знания возрастных и индивидуальных особенностей детей. Дети были послушны, активны и выполняли все требования педагогов.
Спасибо за интересные и познавательные занятия.
- Интегрированное занятие воспитателя Мельниковой Елены Владимировны
Тема: « В поисках посоха Деда Мороза» (5-6 лет)
Цель: Знакомство с профессиями, создание условий для профориентации детей старшего дошкольного возраста.
Посмотрев данное занятие, хочется отметить, что воспитатель постарался выполнить поставленные задачи. Хорошая мотивация (обращение Деда Мороза) благодаря чему, дети с удовольствием и интересом выполняли задания это говорит о том, что у ребят сформировано чувство сопереживания и готовности прийти на помощь.
Дети имеют необходимые знания, понимают и слышат воспитателя.
- Познавательно — речевое занятие воспитателя Астилович Анастасии Андреевны
Тема: « Путешествие по сказкам»
Цель: Приобщать детей к устному народному творчеству, закрепить знания детей о русских народных сказках.
Занятие хорошо подготовлено. Видна работа воспитателя, использовались здоровьесберегающие технологии — дыхательная гимнастика, хорошая физкультминутка соответствующая теме занятия, подобраны интересные занимательные игры. Дети заинтересованы, хорошая речевая активность, видно, что у ребят имеется достаточный «багаж» знаний о сказках. Педагог спокойная, уравновешенная, умеет вовлечь детей в игру. Также, хочется отметить проведенную рефлексию, воспитатель совместно с детьми подвела итог занятию.
В ходе наблюдения за деятельностью воспитателя Анастасии Андреевны при проведении занятия выявлено следующее: с самого начала воспитатель привлёк внимание детей к теме занятия и удерживал внимание детей на протяжении всего времени образовательной деятельности; речь воспитателя была ясной и эмоционально окрашенной; педагог побуждал детей к проявлению инициативы и самостоятельности; педагогом по возможности учитывались особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент); воспитатель помогал детям контролировать поведение во время занятия, напоминал основные правила поведения.
Приемы на занятии носили игровой характер. В каждом моменте занятия Анастасия Андреевна направляла детей на цель игровой деятельности (поиск лепестков). Мы считаем, что выбранная форма организации НОД была достаточно эффективной.
- Интегрированное занятие воспитателя Маниковской Снежанны Геннадьевны
Тема: «Путешествие по улице финансов» (6 – 7 лет)
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Данное занятие понравилось. Интересное начало ( организационный мотив , установка на ситуацию успеха заработанные монетки). Видна большая предварительная работа, у детей хорошие знания о финансах. Снежанна Геннадьевна подобрала задания, которые требовали хорошей мыслительной деятельности. Все игры продуманны, соответствуют возрасту . Постоянная смена видов деятельности детей дала им возможность активно работать не утомляясь на протяжении всего занятия. Видно, что детям понравилось занятие, ребята увидели результат своей работы ( знаний) покупая на заработанные монеты товары в магазине.
Речь воспитателя чёткая, грамотная, и от детей Снежанна Геннадьевна добивалась полного ответа. Благодарим за представленный опыт, которым воспользуются воспитатели нашего детского сада.
На занятии использовались различные методы: словесные, наглядные, игровые, практические. Это способствовало поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизации каждого ребенка, обеспечению речевой, познавательной и творческой активности воспитанников.
Занятие соответствует уровню развития детей, их возрастным особенностям .
Занятие динамичное. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
В занятии использовались разные виды деятельности. С детьми была проведена предварительная работа. В ходе занятия дети слышали педагога, вместе с педагогом выполняли задания.
Педагог убедительно, четко, эмоционально представил детям проблемную ситуацию.
Хочется сказать всему коллективу педагогов МДОУ «Детский сад «Светлячок» п. Дарасун, которые принимали участие в районном методическом объединении – большое спасибо! Вы МОЛОДЦЫ! Видна постоянная кропотливая работа. Все педагоги работают на совесть, проведена большая подготовка к занятиям. Дети ОГРОМНЫЕ МОЛОДЦЫ!
Руководитель РМО — Пакулова Татьяна Гавриловна,
Специалист Комитета образования -Анциферова Е.С.